Ваш регион: Владимир

Контроль IT-инфраструктуры: как работать без сбоев

Содержание



IT-инфраструктура для бизнеса обеспечивает взаимодействие с партнёрами, клиентами, персоналом, управляет бизнес-процессами. IT-структура укрепляет стабильность и надежность, информационную безопасность, конкурентоспособность, способствует сокращению издержек. Важно обеспечить постоянный контроль для предотвращения сбоев в ИТ-инфраструктуре, чтобы избежать простоев и потерь, наносящих бизнесу финансовый и репутационный вред.

Что такое мониторинг IT-систем

Что такое мониторинг IT-систем

Чтобы своевременно выявить отклонения в работе IT-инфраструктуры, осуществляют мониторинг — постоянное наблюдение за состоянием основных элементов, анализ данных.

Задачи мониторинга:

  • выявление потенциальных проблем, чтобы избежать снижения производительности или выхода из строя оборудование;
  • минимизация простоев;
  • снижение расходов, связанных с простоями и ремонтами;
  • выявление «узких» мест в инфраструктуре;
  • укрепление безопасности;
  • улучшение качества обслуживания;
  • эффективное планирование бизнеса;
  • укрепление стабильности бизнес-процессов.

Мониторинг — это не только технический контроль, но и стратегический подход, обеспечивающий работу ИТ-инфраструктуры без сбоев, повышение эффективности, надёжность, развитие.

Что включает в себя мониторинг IT-инфраструктуры

Что включает в себя мониторинг IT-инфраструктуры:

  1. Серверы — уровень загрузки процессора, объём оперативной памяти, место на диске, сетевая активность, производительность баз данных, состояние приложений, безопасность. Осуществляется контроль температуры процессоров, кондиционирование, электропотребление. Инструменты для мониторинга серверов — Zabbix, Nagios Core, Checkmk Raw Edition, Site24x7.
  2. СХД — выявление перегрузок, «узких» мест, нагрузки, производительности, доступности, реакции при сбоях. Сбор и анализ данных помогает прогнозировать отказы оборудования.
  3. Рабочие станции — контроль аппаратной части, действий пользователя. Сбор данных и показателей, оповещения об аномалиях.
  4. Сетевые компоненты (роутеры, коммутаторы, VPN) — контроль доступности, работоспособности, нагрузки.
  5. ПО и сервисы (базы данных, веб-сервисы, CRM) — использование оперативной памяти, состояние каналов связи, скорость отклика программ, права доступа, активность персонала.
  6. Информационная безопасность — контроль событий, активности, обновлений.

Непрерывный контроль ИТ-инфраструктуры обеспечивает непрерывную работу бизнеса, своевременно выявляет отклонения, обеспечивает безопасность.  Сервис отправляет оповещения на электронную почту, SMS, другие каналы.

Виды мониторинга

Виды мониторинга

Существуют различные виды мониторинга, охватывающие работу оборудования, приложений, безопасности, пользовательского опыта. Для предотвращения сбоев в ИТ-инфраструктуре используют следующие разновидности мониторинга:

  1. Активная модель предусматривает регулярное отправление запросов к приложениям и сервисов для проверки их состояния. При использовании этого варианта данные о состоянии поступают в режиме онлайн, позволяют быстро реагировать на изменения. Пассивный мониторинг анализирует данные, выявляет проблемы, аномалии, изменения.
  2. L1–L3 мониторинг используют NetMXS, Zabbix, wiSLA. Они отслеживают состояние портов маршрутизаторов, качество VPN L2/L3 уровня, услуги широкополосного доступа в интернет.
  3. Локальный мониторинг — использование решений в собственной инфраструктуре компании. Бизнес получает полный контроль над ИТ-инфраструктурой, данными, безопасностью. Инструменты мониторинга можно адаптировать к собственным потребностям, интегрировать в существующую инфраструктуру. Облачный мониторинг обеспечивает быстрое развертывание решений, масштабирование без вкладывания существенных финансов в приобретение оборудования. Благодаря удаленному доступу контроль можно осуществлять из любой точки планеты.
  4. Системы с алертами и триггерами обнаруживают сбои, получают автоматические оповещения о проблемах, отслеживают эскалацию. Если значение метрики отклоняется от допустимого значения, возникают сигналы алерты, срабатывающие при наступлении условий, установленных триггерами.

Возрастает роль автоматизации мониторинга для оперативного выявления и устранения проблем. Для автоматизации используются искусственный интеллект, машинное обучение, интегрированный сбор и корреляция информации.

Ключевые преимущества постоянного мониторинга

Ключевые преимущества постоянного мониторинга:

  • раннее выявление проблем;
  • снижение простоев;
  • повышение безопасности;
  • прогнозирование нагрузок и отказов;
  • снижение затрат на ИТ;
  • улучшение SLA и клиентского сервиса;
  • аналитика состояния ИТ-инфраструктуры.

Чтобы выбрать сервис мониторинга для бизнеса, нужно проанализировать состояние ИТ-инфраструктуры, потребности компании, цели мониторинга. Критерии выбора:

  • визуализация данных;
  • мониторинг в реальном времени;
  • настройка индивидуальных триггеров, получение сигналов по нескольким каналам связи;
  • метрики производительности оборудования;
  • коммерческие и open-source системы;
  • уровень автоматизации и аналитики;
  • возможность удалённого доступа;
  • интеграция с  другими ИТ-инструментами для формирования единой цифровой экосистемы.

Желательно протестировать пилотный проект, чтобы выявить потенциальные проблемы, оценить сложности внедрения. Российский бизнес должен приобретать решение, включенное в реестр, совместимое с российским ОС.

Мониторинг IT-инфраструктуры от SkyDynamics:

  • установка, настройка, обслуживание систем мониторинга;
  • реагирование 24/7 и техподдержка;
  • интеграция мониторинга с IT-аутсорсингом, аудитом, сопровождением.

Мониторинг необходим для обеспечения стабильности бизнеса, укрепления информационной безопасности, повышения конкурентоспособности, оптимизации ресурсов.

Мониторинг IT-инфраструктуры от SkyDynamics